Оскары розданы. Те, кому есть до них дело, выдохнули. Остальные прочитают в любом заголовке, что «Бёрдмэн» — лучший фильм и будут поддерживать обеденные беседы сдержанным «ну, это же было очевидно». Несмотря на то, что 87-я церемония была одной из самых предсказуемых за последние годы, нашлось несколько моментов, которые приятно и не очень удивили. Впрочем, все по порядку.
![](/uploads/image/file/8832/temp.png)
Нил Патрик Харрис отлично справился с ролью ведущего. Остается надеяться, что организаторы перестанут бегать из крайности в крайность и застолбят его на этой должности на много лет вперед. Харрис харизматичен, чтобы забыть о прошлогодней Эллен Дедженерес; не такой безопасный паинька, как, например, Билли Кристал (он, конечно, человек в этой сфере признанный, но слишком уж белый и пушистый); артистичен настолько, что не надо втридорога нанимать Хью Джекмана, да и просто-напросто классный он.
Начался вечер с самой, пожалуй, предсказуемой номинации лучшего актера второго плана. Если кто-то и сомневался в Оскаре для Дж. К. Симмонса за роль безумца-преподавателя в «Одержимости», то это были поклонники Эдварда Нортона, который заслуженно украл все сцены «Бёрдмэна» со своим участием, но в сравнении с незабываемым Флетчером был в этом году лишь вторым.
![](/uploads/image/file/8833/temp.png)
Статуэтку за лучшую женскую роль второго плана получила Патриция Аркетт («Отрочество»), но и там все понятно было давно и всем.
Почти все хипстерские награды ожидаемо и заслуженно взял «Отель Гранд Будапешт». Это костюмы, грим/прически, художник-постановщик и музыка. Самый стильный фильм года оценен по достоинству.
![](/uploads/image/file/8834/temp.png)
Когда дело дошло до лучшего фильма на иностранном языке, все дружно скрестили пальцы, посмотрели, как пролетает «Левиафан», и расстроились. А зря, ведь «Ида» на самом деле лучше, и ничего страшного. К тому же, выиграла минский кинофестиваль «Лістапад», а это вам не просто так.
Отдельное спасибо Tegan & Sara и ребятам из Lonely Island, которые своей песней из «Лего. Фильм», хоть и на пару минут, напомнили нам, как важно не быть слишком серьезным… И как глупо было прокатить с номинацией лучший мультик года по мнению подавляющего количества людей.
![](/uploads/image/file/8835/temp.png)
«Крупные» номинации начались со второго Оскара подряд для Эммануэля Любецки за лучшего оператора. Учитывая, как картинка «Бёрдмэна» сносила крышу при просмотре, вряд ли кто-то был удивлен. Страшно представить, какой проект Любецки выберет следующим.
Вдоволь поиздевавшись над Джоном Траволтой и его произношением имен, ведущий позволил-таки вручить Оскар за лучшую песню Джону Ледженду и Common. И тут никаких сюрпризов: не дай академики приз за песню из фильма о Мартине Лютере Кинге, Опра лично бы поднялась на сцену и прикрыла всю это лавочку.
![](/uploads/image/file/8836/temp.png)
С музыкой закончили не сразу. После теплого упоминания о юбилее «Звуков музыки» в виде попурри от Леди Гаги, приз за лучший саундтрек получил чудо-композитор Александр Депла. «Отель Гранд Будапешт» был аж восьмой его попыткой получить золотого болванчика.
Дальше — серьезнее.
За лучший оригинальный сценарий приз отдали «Бёрдмену», и это вполне себе замечательно, несмотря на то, что многие в это важной номинации предпочтение отдавали «Будапешту». Но вот «Оскар» за лучший адаптированный сценарий «Игре в имитацию» поставил меня в тупик. Я ума не приложу, как этот поверхностный и плоский текст оценили так высоко. И это при такой конкуренции!
![](/uploads/image/file/8837/temp.png)
Когда я мысленно распределял «Оскары» перед самой церемонией, я давал «Бёрдмэну» шансы на лучший фильм, но вот с премией за режиссуру видел только Ричарда Линклейтера, создавшего удивительный проект «Отрочество». Когда Бен Аффлек объявил, что Иньярриту берет и режиссерскую статуэтку, все стало ясно и с самым главным Оскаром.
Но перед ним были лучшие актер и актриса. Никаких иллюзий по поводу Майкла Китона я не питал, Эдди Редмэйн проделал фантастическую работу во «Вселенной Стивена Хокинга» и заслуженно победил. То же самое случилось и с женской ролью. Не только за выслугу лет, но и за гениальное исполнение во «Все еще Эллис», волшебная Джулианна Мур получила-таки свой первый в карьере Оскар!
![](/uploads/image/file/8838/temp.png)
С лучшим фильмом для меня все было просто: Оскар отдадут «Отрочеству» как проекту, как оригинальному подходу, но не как произведению искусства. Поэтому мое удивление от услышанного финального: «Бёрдмэн!» было приятным. Очень радостно, что лучшим признан художественный фильм, а не стратегически безупречная хроника жизни.
А за Джейка Джилленхола академиков все равно не прощу!
![](/uploads/image/file/8839/temp.png)